Консультант Плюс - правовая информация для руководителей, юристов, бухгалтеров, кадровиков.

Свобода действий в ритме новых технологий!

(495) 609-60-65

телефон единой линии консультаций

Дополнительная связь:

E-mail:

Skype: rait499

Фото семинаров для бухгалтеров

Полезная информация

Вопрос-Ответ

Задать вопрос

РайТ-Эксперт

Новости законодательства и интересные статьи!











КонсультантПлюс: Новое в законодательстве

Выпуск от 24 декабря 2018 года


СОДЕРЖАНИЕ:

1.

 

8 миллионов за 8 тысяч: ВС РФ отменил драконовский штраф за нарушение при расходовании субсидии

 

2.

 

Игра на опережение: главбуха оштрафовали за согласование госконтракта до выделения доплимитов

 

3.

 

Минфин пояснил, по какому КОСГУ учитывать компенсацию за задержку зарплаты

 

4.

 

Во время учебы сотрудник грубо нарушал дисциплину — уволить его не получится

 

5.

 

Если работник не приносит диплом об образовании, его можно уволить

 

6.

 

Внимательнее при сокращении: работница может быть одинокой матерью, даже если она замужем

 

7.

 

Повестка о вызове на допрос не освобождает от работы на весь день - увольнение за прогул законно

 

8.

 

НДС: вывоз можно подтвердить копиями таможенных деклараций без отметок, даже если проверка выездная

 

9.

 

Встречная проверка: за информацию и документы будут разные штрафы

 

10.

 

ВС РФ: поручитель отвечает за должника в части мораторных процентов

 

11.

 

Соблюдайте сроки, расторгая госконтракт, иначе поставщика не включат в РНП

 

12.

 

Росздравнадзор сможет проводить контрольные закупки лекарств, медизделий и платных медуслуг

 

13.

 

Появилась новая программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи

 

14.

 

ФНС России напоминает, что с 1 января 2019 года граждане могут не платить НДФЛ с продажи некоторых объектов имущества, которые они использовали в предпринимательской деятельности

 

15.

 

ФНС России разъяснила последствия для пользователей в случае необновления ими в 2019 году программного обеспечения ККТ

 

16.

 

Минфин России напомнил об изменениях в порядке представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности

 

17.

 

Депутаты предложили сократить количество отчетов по налогам

 

18.

 

Владивосток сменил Хабаровск в качестве столицы Дальневосточного федерального округа

 

19.

 

Поправки к ПБУ 18/02 можно применять уже с 2019 года

 

20.

 

Не подал уведомление, но платил налог на УСН - заморозить счета за неподачу декларации по НДС нельзя

 

21.

 

Минтруд доработал проекты об электронных трудовых книжках

 

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ:

1

8 миллионов за 8 тысяч: ВС РФ отменил драконовский штраф за нарушение при расходовании субсидии

Компания нарушила условия предоставления субсидии на выполнение проекта: необоснованно возместила из бюджета 8,9 тыс. руб. расходов на рекламу. Эти расходы не были непосредственно связаны с выполнением проекта.

Компанию оштрафовали почти на 8 млн руб. Формально штраф соответствовал размеру, который определен КоАП РФ (от 2 до 12% суммы субсидии). В данной ситуации общая сумма субсидии составила около 395 млн руб.

Верховный суд с таким формальным подходом не согласился. Он напомнил о том, что любой штраф должен быть справедливым и соразмерным.

Исходя из этих принципов, суд дал следующее толкование норме КоАП РФ: штраф нужно исчислять не от всей суммы субсидии, а от той ее части, по которой есть нарушения. В рассматриваемом деле "вилка" от 2 до 12% должна была применяться к сумме 8,9 тыс. руб., а не к 395 млн руб.

Коллегия также обратила внимание на следующее. Сначала госорган принял без замечаний пакет документов и произвел возмещение, а после прокурорской проверки наказал компанию, рассмотрев те же документы.

В данном случае вина компании отсутствует, поскольку она полагала, что у госоргана не было претензий к условиям предоставления субсидии.

Верховный суд удовлетворил заявление компании и полностью отменил штраф.

Определение ВС РФ от 13.12.2018 N 305-АД18-14921

2

Игра на опережение: главбуха оштрафовали за согласование госконтракта до выделения доплимитов

УФК наложило на главбуха учрежденияштраф за то, что он без возражений и замечаний согласовал проект госконтракта, когда не было соответствующих лимитов бюджетных обязательств. В итоге контракт был заключен, а по КБК было принято бюджетное обязательство, превышающее утвержденные лимиты.

Дело дошло до Верховного суда, который поддержал проверяющих. Главбуху по своим должностным обязанностям следовало проконтролировать, есть ли объем ЛБО на дату заключения госконтракта, чего он не сделал.

Главбух ссылался, помимо прочего, на то, что у учреждения был остаток свободных лимитов. Однако на выводы судов этот довод не повлиял. Более того, ВС РФ отметил, что госконтракт был заключен до получения положительного решения распорядителя бюджетных средств о выделении дополнительных лимитов, т.е. ЛБО по конкретному коду бюджетной классификации не было.

Постановление ВС РФ от 01.11.2018 N 44-АД18-20

3

Минфин пояснил, по какому КОСГУ учитывать компенсацию за задержку зарплаты

Ведомство считает, что выплату работнику денежной компенсации за задержку зарплаты учреждение должно отражать по подстатье 295 "Другие экономические санкции" КОСГУ. По этой же подстатье нужно учитывать компенсацию, если она выплачена по судебному решению.

Письмо Минфина России от 20.11.2018 N 02-05-10/83762

4

Во время учебы сотрудник грубо нарушал дисциплину — уволить его не получится

Такой вывод Верховный суд Республики Коми включил в свой обзор недавней практики.

Работника направили на курсы. В период обучения он нарушал дисциплину:появился в состоянии опьянения,прогулял занятия. Работодатель уволил сотрудника.

Первая инстанция поддержала организацию, однако апелляция с ее решениемне согласилась. Во время обучения работник не трудился, зарплату не получал. Место учебы нельзя приравнять к месту работы. Значит, и увольнять за грубые нарушения трудовых обязанностей не следовало.

Отметим, в практике встречалась противоположная позиция. Рязанский областной суд согласился с увольнением работника, прогулявшего учебу, так как период прохождения обязательных курсов является рабочим временем.

Обзор апелляционной практики Верховного суда Республики Коми по гражданским и административным делам за сентябрь — октябрь 2018 года

5

Если работник не приносит диплом об образовании, его можно уволить

Организация выяснила, что у нее нет подтвержденных сведений об образовании юрисконсульта. Она попросила сотрудника представить диплом, но тот отказался. Его уволили.

Суд встал на сторону работодателя, хотя сотрудник утверждал, что диплом у него есть. Работа юрисконсульта требует высшего образования. Раз у организации отсутствовали сведения о дипломе работника, то не было и оснований сохранять трудовые отношения.

При этом суд отметил: сотрудник вел себя недобросовестно. Вплоть до увольнения он не представил документ об образовании несмотря на то, что ему предлагали это сделать. В такой ситуации работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия бездействия сотрудника.

Напомним, отсутствие документа об образовании может стать поводом для увольнения работника, если его должность требует специальных знаний.

Апелляционное определение Московского городского суда от 26.10.2018 по делу N 33-38681/2018

6

Внимательнее при сокращении: работница может быть одинокой матерью, даже если она замужем

После вступления в брак женщина не утрачивает статус матери-одиночки автоматически. Такой статус сохраняется, если она единственная, кто наделен родительскими правами и обязанностями по воспитанию своих детей.

На это указал Санкт-Петербургский городской суд, признав увольнение незаконным. Сокращать одинокую мать, у которой есть малолетний ребенок, нельзя.

В рассмотренной ситуации в свидетельстве о рождении ребенка отец указан не был. Женщина получала выплаты как одинокая мать, ее муж не усыновлял ребенка. Статус матери-одиночки сохранялся, несмотря на вступление в брак.

Отметим, широкий подход к определению того, кто является матерью-одиночкой, выражали Президиум ВС РФ и Пленум ВС РФ.

Однако у Санкт-Петербургского городского суда встречалась противоположная позиция. Раз работница находилась в браке, у организации не было оснований считать ее одинокой матерью и сохранять за ней гарантии при увольнении.

Чтобы сокращение не признали незаконным, лучше уточнять у сотрудников, относятся ли они к тем, кого запрещено увольнять по инициативе работодателя.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.07.2018 N 33-13981/2018

7

Повестка о вызове на допрос не освобождает от работы на весь день - увольнение за прогул законно

Сотрудник был на допросе в полиции и прогулял смену. Он полагал, что освобожден на целый день. Однако работодатель его уволил.

Суд встал на сторону организации. Если не учитывать время допроса, работник все равно отсутствовал на месте без уважительных причин более четырех часов подряд.

Некоторые суды, оценивая правомерность привлечения к дисциплинарной ответственности, ссылаются также на удаленность рабочего места от органа внутренних дел, время на проезд. На это обращали внимание, например, Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Мурманский областной суд.

Чтобы у взыскания было больше шансов устоять в суде, учитывайте и продолжительность допроса, и время на дорогу до работы.

Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2018 по делу N 33-6841/2018

8

НДС: вывоз можно подтвердить копиями таможенных деклараций без отметок, даже если проверка выездная

Для товаров, реализованных на экспорт с 1 октября 2018 года, действует правило. Если инспекция требует копии таможенных деклараций, желая убедиться, что товар, по которому вы подали электронные реестры таможенных деклараций, действительно вывезен из ЕАЭС, можно представить копии деклараций без отметок таможенников.

Налоговики пояснили, что это правило работает и при выездной проверке.

Письмо ФНС России от 26.10.2018 N ЕД-4-2/20995

9

Встречная проверка: за информацию и документы будут разные штрафы

Налоговики в рамках выездной проверки контрагента запросили у компании документы, а также, как они их назвали, сведения о производителях товаров, способах и адресах доставки. Либо организация должна была сообщить, что таких сведений у нее нет. Компания представила только некоторые документы. Остальные подавать отказалась, сославшись в том числе на большой объем запроса.

Инспекция наложила два штрафа: один по ст. 126 НК РФ за непредставленные документы, а другой по ст. 129.1 НК РФ - за сведения. Суды трех инстанций согласились с этим подходом. По их мнению, такой порядок привлечения к ответственности не говорит о двойном штрафе за одно и то же правонарушение, поскольку составы разграничены.

Ранее такой вывод подтвердил ВС РФ, на чье определение сослалась и кассация при рассмотрении спора.

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.11.2018 по делу N А33-16694/2017

10

ВС РФ: поручитель отвечает за должника в части мораторных процентов

Кредитор взыскивал с поручителя долг и проценты по ст. 395 ГК РФ. Период начисления процентов пришелся на время, когда осуществлялись процедуры наблюдения и внешнего управления должника. Первая инстанция и апелляция поддержали кредитора. Кассация отказала в части процентов. По ее мнению, они не входят в объем ответственности поручителя перед кредитором, поскольку это не предусмотрено договором поручительства.

ВС РФ отметил следующее. В договоре поручительства действительно не установлена ответственность поручителя за неисполнение обязательства. Однако кредитор начислял проценты за неисполнение обязательства должником, а не поручителем.

При нормальном финансовом состоянии должника поручитель отвечает за неустойки и другие санкции. Значит, и при банкротстве должника поручитель отвечает в части процентов. Только не тех, что установлены в договоре с должником, а процентов по ставке рефинансирования, т.е. мораторных. Кредитор, начисляя проценты по ст. 395 ГК РФ, по факту взыскивал мораторные проценты. Таким образом, ВС РФ оставил в силе судебные акты первой и второй инстанции.

Определение ВС РФ от 10.12.2018 N 305-ЭС18-12827

11

Соблюдайте сроки, расторгая госконтракт, иначе поставщика не включат в РНП

Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке, так как поставщик не исполнил часть обязательств. Следуя Закону N 44-ФЗ, заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС и направил его поставщику, однако сделал это с нарушением сроков. Ошибся заказчик и в определении даты надлежащего уведомления поставщика. Он определил ее как день, когда поставщик получил решение об отказе от исполнения контракта. Однако согласно Закону N 44-ФЗ и по мнению Минэкономразвития это день, когда у заказчика появится подтверждение, что поставщик получил решение об отказе от исполнения контракта.

Из-за этого дата расторжения контракта также оказалась определена неверно, поскольку контракт считается расторгнутым через 10 дней после надлежащего уведомления поставщика.

Управление ФАС отказалось включать поставщика в РНП, так как заказчик нарушил порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.

Решение Архангельского УФАС России от 23.11.2018 N РНП-29-130

12

Росздравнадзор сможет проводить контрольные закупки лекарств, медизделий и платных медуслуг

Третье чтение прошел законопроект о контрольных закупках Росздравнадзора. Сейчас у ведомства нет полномочий на их проведение.

О контрольной закупке проверяющие не предупредят организацию, но должны будут незамедлительно известить прокуратуру.

По законопроекту контрольную закупку проведут, чтобы проверить:

- правильно ли аптека отпускает лекарства, не продает ли фальсифицированные, недоброкачественные или контрафактные препараты;

- соблюдает ли медорганизация порядок и условия предоставления платных медуслуг;

- не продают ли организации, которые занимаются реализацией медизделий, фальсифицированные, недоброкачественные или контрафактные образцы.

Напомним, по общему правилу контрольную закупку проводят по тем же основаниям, что и внеплановые выездные проверки. Информацию о контрольной закупке и ее результатах вносят в единый реестр проверок.

Проект Федерального закона N 337563-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/337563-7)

Принят в третьем чтении 13 декабря 2018 года

13

Появилась новая программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи

Программа госгарантий на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов заменит действующую. Среди важных направлений - оказание медпомощи онкобольным.

Утвержден средний норматив объема медпомощи по профилю "онкология" в рамках базовой программы ОМС. Кроме того, установлены средние нормативы финансовых затрат на единицу объема такой медпомощи за счет средств ОМС. Так, в 2019 году затраты на один случай лечения онкобольного в дневном стационаре составят 70 586,6 руб., на один случай госпитализации в круглосуточном стационаре - 76 708,5 руб.

Проводить компьютерную томографию, МРТ и ангиографию при оказании первичной медико-санитарной помощи онкобольным необходимо будет в пределах 14 календарных дней с момента назначения процедуры.

Поскольку одно из направлений программы госгарантий - борьба с онкозаболеваниями, в перечень ЖНВЛП на 2019 год вошли 12 дорогостоящих препаратов для онкобольных. Это, например, лапатиниб, церитиниб, рибоциклиб, кобиметиниб.

Опираясь на федеральную программу, регионы разработают свои территориальные программы до 30 декабря этого года.

Можно ожидать, что Минздрав в ближайшее время приведет свои НПА в соответствие с новым документом.

Постановление Правительства РФ от 10.12.2018 N 1506 (вступает в силу 19 декабря 2018 года)

 

14

ФНС России напоминает, что с 1 января 2019 года граждане могут не платить НДФЛ с продажи некоторых объектов имущества, которые они использовали в предпринимательской деятельности

Изменения внесены Федеральными законами от 27.11.2018 N 424-ФЗ и N 425-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Речь идет о жилых домах, квартирах, комнатах, включая приватизированные жилые помещения, дачах, садовых домиках или доли (долей) в них, а также транспортных средствах.

Важным условием освобождения таких доходов от налогообложения остается соблюдение минимального предельного срока владения данным имуществом - три или пять лет. Сейчас такие доходы облагаются НДФЛ во всех случаях.

При продаже имущества, которое было в собственности менее установленного срока владения, необходимо исчислить и уплатить НДФЛ.

Однако с 1 января и эту сумму можно уменьшить, применив имущественный налоговый вычет. Так, доход, полученный налогоплательщиком уже в 2019 году, может быть уменьшен на сумму фактических и документально подтвержденных расходов (в т.ч. до 2019 года), связанных с приобретением этого имущества, за вычетом ранее учтенных расходов при применении специальных налоговых режимов или в составе профессиональных налоговых вычетов.

Информация ФНС России

"С 1 января меняется порядок налогообложения доходов при продаже имущества, ранее используемого ИП"

15

ФНС России разъяснила последствия для пользователей в случае необновления ими в 2019 году программного обеспечения ККТ

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, с 1 января 2019 года ставка НДС составит 20%.

Статьей 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности, к числу которых также относится налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (НДС).

Указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС при отражении полной суммы расчета образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В этой связи ФНС России сообщает следующее.

Отсутствием вины может считаться применение пользователями после 01.01.2019 ККТ с необновленным программным обеспечением в части указания ставки НДС 20% (20/120) и (или) расчета суммы по ставке НДС 20% (20/120) до момента соответствующего обновления при условии, что такое обновление будет произведено в разумный срок и последующее формирование налоговой отчетности за налоговый период будет произведено с расчетом действующей ставки НДС и в соответствии с порядком, указанным в письме ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@.

Кроме этого, в случае если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20% (20/120) при сохранении отражения на кассовом чеке тега 1199 "ставка НДС" со значениями "НДС 18%" или "НДС 18/118%", тега 1200 "сумма НДС за предмет расчета", тега 1102 "сумма НДС чека по ставке 18%" и (или) тега 1106 "сумма НДС чека по расч. ставке 18/118", до соответствующего обновления программного обеспечения ККТ пользователя в разумные сроки, такие действия не будут являться нарушением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Также сообщается, что по имеющейся у ФНС России информации, предоставленной профессиональными участниками рынка (производителями ККТ, программного обеспечения, центрами технического обслуживания и т.д.) и крупнейшими пользователями ККТ, максимальный срок обновления программного обеспечения в разумные сроки парка ККТ при предпринимаемых действиях со стороны самого пользователя не выходит за пределы первого налогового периода по НДС в 2019 году. Следовательно, необновление программного обеспечения ККТ в части указания и (или) расчета ставки НДС 20% (20/120) после указанного срока могут свидетельствовать о бездействии пользователя либо принятии таким пользователем недостаточных мер по соблюдению требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

В случае обновления программного обеспечения в части указания и расчета ставки НДС 20% в отношении расчетов, осуществленных до 01.01.2019 по ставке НДС 18%, также необходимо произвести аналогичные корректировки при возврате с 01.01.2019 товаров, работ, услуг, реализованных до 01.01.2019, зачете с 01.01.2019 полученных до 01.01.2019 авансов, применении с 01.01.2019 кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции), что также будет свидетельствовать об отсутствии вины пользователя.

ФНС России также обращает внимание, что, учитывая положения пунктов 5 и 13 статьи 171, пунктов 4 и 10 статьи 172 Налогового кодекса РФ, при возврате с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями, продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18 процентов. Таким образом, при наличии технической возможности, в том числе используемого программного продукта, в целях исполнения требований законодательства РФ о налогах и сборах после 01.01.2019 допускается указание в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) ставки НДС 18% (18/118) по операциям возврата товаров, работы, услуги, реализованных до 01.01.2019, зачета полученных до 01.01.2019 авансов, кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции) в отношении расчетов до 01.01.2019.

<Письмо> ФНС России от 13.12.2018 N ЕД-4-20/24234@

"Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года"

16

Минфин России напомнил об изменениях в порядке представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности

Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и N 447-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций, представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения (ранее - в орган государственной статистики (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) и налоговый орган). При этом отчетность представляется в следующем порядке:

форма представления - в виде электронного документа (ранее - на бумажном носителе или в виде электронного документа);

способ представления - по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;

срок представления - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Годовая бухгалтерская отчетность Банка России в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах представляется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом (ранее - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным);

форматы представления - утверждаются ФНС России;

порядок представления - утверждается ФНС России (ранее - утверждался Росстатом).

Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:

в виде электронного документа (ранее - на бумажном носителе или в виде электронного документа);

вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России. Формы, сроки и порядок представления этими организациями годовой бухгалтерской отчетности в Банк России устанавливаются соответствующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России. Вместе с этой отчетностью указанные организации представляют в Банк России аудиторские заключения (если для них предусмотрен обязательный аудит).

Данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее - они были обязаны представлять свою отчетность в налоговые органы и в органы государственной статистики).

Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г. такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее - годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Минфин России также информирует о порядке формирования и ведения Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (далее - ГИРБО).

В частности, сообщается, что в ГИРБО не включается бухгалтерская отчетность: организаций государственного сектора; Банка России; религиозных организаций; организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ; организаций в случаях, установленных Правительством РФ (ранее - только организаций государственного сектора и Банка России). Кроме этого, в ГИРБО не включается последняя бухгалтерская отчетность реорганизованных и ликвидируемых юридических лиц (ранее - подлежала включению).

ГИРБО формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России (ранее - Росстатом).

ГИРБО формируется из 1) обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы, и 2) годовой бухгалтерской отчетности организаций, представляемой в Банк России.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО; причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней. Правила пользования ГИРБО будут утверждены ФНС России (ранее - Росстатом).

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно. Однако в случаях, которые определит Правительство РФ, за предоставление информации будет взиматься плата. В числе таких случаев может быть, например, предоставление копии годовой бухгалтерской отчетности конкретной организации на бумажном носителе. Размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством РФ.

Нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ, посвященные ГИРБО, вступают в силу с 1 января 2020 г. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИРБО. В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 г. и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 г.

Первой отчетностью, включенной в ГИРБО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 г. В связи с этим ФНС России не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2019 г.

Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 - 2018 гг. (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном до 1 января 2020 г.) по-прежнему в Росстате. Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухгалтерской отчетности, установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона "О бухгалтерском учете", т.е. не менее 5 лет после отчетного года. Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 - 2018 гг. будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 г.

Статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ) определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:

для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

для организаций в случаях, установленных Правительством РФ.

Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО (ранее - включалась). Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухгалтерской отчетности:

в налоговый орган по месту своего нахождения;

в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации.

Срок представления - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Данные нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г.

Минфин России также информирует об изменениях в порядке признания бухгалтерской отчетности составленной.

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" более не связывает признание бухгалтерской отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе (ранее - только после подписания экземпляра отчетности на бумажном носителе).

Таким образом, бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:

- экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе - в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена на бумажном носителе;

- экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью - в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.

Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора - со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12

<Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности>

17

Депутаты предложили сократить количество отчетов по налогам

По проекту не надо будет представлять декларации по транспортному и земельному налогам, а также авансовые расчеты по налогу на имущество.

Кроме того, планируют закрепить в НК РФ право организаций подавать единую декларацию по налогу на имущество. Это касается тех, у кого в одном субъекте есть облагаемая исходя из среднегодовой стоимости недвижимость, которая подпадает под контроль разных налоговых инспекций.

Напомним, недавно чиновники разъясняли, что делать организациям, которые хотят сдавать единую отчетность в следующем году.

Проект Федерального закона N 607168-7 (внесен в Госдуму 12 декабря 2018 года)

18

Владивосток сменил Хабаровск в качестве столицы Дальневосточного федерального округа

Президентом РФ подписаны изменения в перечень федеральных округов, согласно которым столицей ДФО назначается г. Владивосток.

В связи с переносом столицы округа будут проводиться необходимые организационно-штатные мероприятия.

Указ Президента РФ от 13.12.2018 N 716

"О внесении изменения в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849"

19

Поправки к ПБУ 18/02 можно применять уже с 2019 года

Приказ Минфина, который вносит изменения в ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", зарегистрирован в Минюсте. Применять поправки нужно начиная с отчетности за 2020 год. Однако организация вправе начать это делать до указанного срока, то есть уже со следующего года. Такое решение необходимо будет раскрыть в отчетности.

Опубликованный приказ только незначительными техническими правками отличается от проекта, о котором мы подробно рассказывали ранее.

Приказ Минфина России от 20.11.2018 N 236н

20

Не подал уведомление, но платил налог на УСН - заморозить счета за неподачу декларации по НДС нельзя

Инспекция заблокировала счета организации на том основании, что та не сдала декларацию по НДС. Компания оспорила действия налоговой в суде, где ссылалась на фактическое применение УСН, хотя и соглашалась, что уведомление не подавала.

С момента создания и до возникновения спора, то есть около двух лет, организация платила единый налог и сдавала декларации по УСН. Причем, когда компания опоздала с уплатой и с подачей отчетности по спецрежиму, инспекция даже направляла требования и штрафовала.

Первая инстанция и апелляция подошли формально: уведомления не было, значит, организация не могла применять УСН, она должна была отчитываться и платить НДС. А вот АС Московского округа встал на сторону налогоплательщика.

За все время инспекция не требовала от налогоплательщика сдачи отчетности по общей системе. Своим поведением налоговая фактически признала, что организация правомерно применяла УСН. Значит, проверяющие утратили право ссылаться на положения НК РФ о том, что нельзя применять спецрежим без уведомления.

Постановление АС Московского округа от 14.11.2018 по делу N А40-13318/2018

21

Минтруд доработал проекты об электронных трудовых книжках

Ведомство решило отказаться от идеи полностью завершить переход на электронный формат к 2027 году.

Изначально была предложена следующая схема:

- с 2020 года работодатели ведут одновременно электронные и бумажные трудовые книжки;

- с 2021 года начинают постепенно уходить от привычного формата;

- с 2027 года окончательно перестают вести бумажные книжки.

Теперь Минтруд не называет конечную дату перехода на электронный вариант. После 1 января 2021 года два формата книжек останется для сотрудников, подавших об этом заявление. Для тех, кто впервые поступает на работу с 1 января 2021 года, будет применяться только электронный формат.

Минтруд также уточнил, как часто придется направлять сведения в ПФР. Ранее планировалось, что в 2020 году это нужно будет делать ежемесячно, а с 2021 года - каждый раз после изменения сведений о сотруднике.

В доработанной версии указано, что данные понадобится подавать ежемесячно, однако с 2021 года появится исключение для информации о приеме или увольнении. Ее нужно будет сообщать ПФР не позднее следующего рабочего дня после издания соответствующего приказа.



Дата Заголовок
16 Мая 2016 РайТ-Эксперт №217 от 13 мая 2016 г.
06 Мая 2016 РайТ-Эксперт №216 от 6 мая 2016 г.
04 Мая 2016 РайТ-Эксперт №215 от 29 апреля 2016 г.
29 Мая 2015 РайТ-Эксперт №170 от 29 мая 2015 г.
22 Мая 2015 РайТ-Эксперт №169 от 22 мая 2015 г.
15 Мая 2015 РайТ-Эксперт №168 от 15 мая 2015 г.
08 Мая 2015 РайТ-Эксперт №167 от 8 мая 2015 г.
06 Мая 2015 РайТ-Эксперт №166 от 24 апреля 2015 г.
26 Мая 2014 РайТ-Эксперт №125 от 23 мая 2014 г.
19 Мая 2014 РайТ-Эксперт №124 от 16 мая 2014 г.
страница: 1 2

Поиск по дате

Годы

2011
2012 (4)
2013 (3)
2014 (4)
2015 (5)
2016 (3)
2017

Месяца

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май(19)
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Пригласите нашего специалиста по справочно-правовой системе КонсультантПлюс в свой офис БЕСПЛАТНО, по телефону +7 (495) 609-60-65.

Напишите нам на info@ra-it.ru, и в течение дня с Вами обязательно свяжется наш специалист.

Звоните нам, мы всегда готовы ответить на все Ваши вопросы!

Наши клиенты

125315,г.Москва, Ленинградский проспект, д.80, корпус 66, этаж 7, пом.IX, ком.23
Тел: (495) 609-60-65
E-mail:
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru