ТОП интересных вопросов Линии консультаций (03.06.2020)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png


От нашего пользователя поступил вопрос:
У водного транспортного средства есть 2 двигателя - главный и вспомогательный. Что будет являться налоговой базой для исчисления транспортного налога:
  • мощность главного двигателя,
  • мощность вспомогательного двигателя,

  • сумма мощностей главного и вспомогательного двигателей?

 Хайбуллина.png




Ответ Эксперта Линии консультаций по экономическим вопросам
Хайбуллиной Рузили
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем:

При исчислении водного транспортного налога налоговая база определяется: как мощность главного двигателя.

Обоснование:

По водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством.

В Постановлении ФАС Уральского округа от 14.12.2006 по делу N Ф09-11156/06-С1, где рассматривался спор между налоговым органом и налогоплательщиком об уплате транспортного налога по земснарядам и плавкрану ДТС 4, указано следующее: судовым двигателем признается двигатель, имеющий конструкцию, позволяющую устанавливать его на судно. Главный судовой двигатель - это двигатель, служащий для привода в действие гребного винта или гребных колес. Вспомогательный судовой двигатель - это двигатель для привода в действие генераторов электростанций, компрессоров, насосов и так далее.

Учитывая функциональное назначение главного и вспомогательного двигателей, суд пришел к выводу, что налоговой базой для указанных земснарядов является мощность главных двигателей. Налоговый орган необоснованно при исчислении налога в отношении названных водных средств в налоговую базу включил мощность вспомогательных двигателей. Судом установлено, что при определении мощности двигателя судна следует руководствоваться свидетельством о годности судна к плаванию, поскольку это специальный технический документ на транспортное средство, в котором указывается полная информация о техническом составе и состоянии судна. Следовательно, налогоплательщик правомерно при исчислении налога исходил из мощности главных (гребных) электродвигателей, указанных в свидетельстве о годности к плаванию.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. При отсутствии данных о мощности двигателя в технической документации, для определения мощности двигателя к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, представленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 НК РФ.

 Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 15.02.2005 N А33-26610/04-С3-Ф02-124/05-С1. При проведении проверки налоговой инспекцией установлено, что земснаряды "Енисейский-403" и "Енисейский-407" имеют главный двигатель мощностью 450 л.с. и по два вспомогательных двигателя по 225 л.с.

В силу пункта 4.8 раздела 4 Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-21/724 от 29.12.2003(документ утратил силу), по водным и воздушным транспортным средствам по коду строки 050 указывается общая мощность двигателей транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

Судовым двигателем признается двигатель, имеющий конструкцию, позволяющую устанавливать его на судно. Главный судовой двигатель - это двигатель, служащий для привода в действие гребного винта или гребных колес. Вспомогательный судовой двигатель - это двигатель для привода в действие генераторов электростанций, компрессоров, насосов и т.д.

Судом установлено, что вспомогательные двигатели не подлежат государственной регистрации.

Учитывая функциональное назначение главного и вспомогательного двигателей, суд пришел к обоснованному выводу о том, что налоговой базой для указанных земснарядов является мощность главных двигателей. Налоговая инспекция необоснованно при исчислении налога в отношении названных водных средств включила в налоговую базу мощность вспомогательных двигателей.

При таких обстоятельствах привлечение учреждения к налоговой ответственности на основании статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату транспортного налога является неправомерным.

Решение суда, принятое по настоящему спору, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

 Подборка:  

1."Транспортный налог" (3-е издание, переработанное и дополненное) (Семенихин В.В.) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)
2.Постановление ФАС Уральского округа от 14.12.2006 N Ф09-11156/06-С1 по делу N А50-10259/06
3.Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2005 N А33-26610/04-С3-Ф02-124/05-С1 

Скачать подборку документов



Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее