О налоге на имущество организаций в отношении недвижимости, не включенной в 2020 г. в перечень объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, и включенной в перечни на 2019 и 2021 гг.

вопрос-01.jpg О налоге на имущество организаций в отношении недвижимости, не включенной в 2020 г. в перечень объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, и включенной в перечни на 2019 и 2021 гг.

Ответ: Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), а именно административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В целях формирования перечня пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса установлены критерии отнесения объектов недвижимого имущества к указанным объектам.

Пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса определено, что после принятия закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, переход к определению налоговой базы в отношении этих объектов недвижимого имущества как их среднегодовой стоимости не допускается, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 2.2 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса.

Согласно пункту 10 статьи 378.2 Кодекса выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено указанным пунктом.

Как следует из вопроса, заключением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации подтверждено, что объект недвижимого имущества, ранее включенный в Перечень на 2019 и не включенный в Перечень на 2020 год, отвечает установленным Кодексом критериям. Данный объект недвижимого имущества включен в Перечень на 2021 год.

В этой связи необходимо иметь в виду, что пунктом 1 статьи 4 Кодекса предусмотрено, что в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Запрета на внесение уполномоченным органом изменений в свой нормативный правовой акт, которым утвержден Перечень, Кодексом не установлено. Таким образом, в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в Перечень уполномоченный орган вправе внести соответствующие изменения в Перечень.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Пунктом 5 статьи 5 Кодекса установлено, что положения, предусмотренные данной статьей, распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Таким образом, нормативные правовые акты уполномоченного органа, предусматривающие внесение изменений в Перечень и не ухудшающие положение налогоплательщиков, имеют обратную силу на основании пункта 2 статьи 5 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.09.2021 N 03-05-05-01/76418

документ.jpg  Материалы из информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс


Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее