ТОП интересных вопросов Линии консультаций (04.08.2021)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png

От нашего пользователя поступил вопрос:
Водители организации работают по графику 2/2 (день, ночь, отсыпной, выходной). Возможно ли по заявлению работников перевести их на работу по графику сутки через трое?

    Кривицкая.png

Ответ Эксперта Линии консультаций по юридическим вопросам
Кривицкой Нины
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем:

Водители в режиме «сутки через трое» работать не могут.

При суммированном учете продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. При междугородних поездках водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха. В этом случае продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов (абз. 1 п. 6 Особенностей).

Обоснование:

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей (ст. 329 ТК РФ).

Помимо этого, следует учитывать, что работа водителя имеет ряд специфических особенностей, связанных с непосредственным управлением транспортным средством. Работа, связанная с управлением транспортным средством или с управлением движением транспортных средств, требует постоянной концентрации внимания и значительного нервно-эмоционального напряжения, что обусловило установление для отдельных работников транспорта специального режима труда и отдыха. Водители автомобилей, как и остальные работники, имеют право на отдых. Работодатель обязан предоставлять им перерывы в течение рабочего дня, ежедневный отдых, выходные дни, нерабочие праздничные дни, отпуска (ст. ст. 106, 107 ТК РФ).

При суммированном учете продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. При междугородних поездках водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха. В этом случае продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов (абз. 1 п. 6 Особенностей).

Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Обратите внимание! За бездействие и непринятие соответствующих мер, приведших к возникновению угрозы для здоровья работников, организации грозит наказание за несоблюдение прав работников (Информация Роструда от 26.01.2018).

Также административная ответственность установлена, в частности, за нарушение работодателем установленного законодательством режима труда и отдыха водителей (ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ).

Подборка:

1. Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей {КонсультантПлюс}.

2. Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" {КонсультантПлюс}.

3. ст. 11.23, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) {КонсультантПлюс}.

Скачать подборку документов


Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям" и онлайн-архив «Архив решений ФАС и УФАС»
Если Вам необходимо изучить документы госорганов по патентным, антимонопольным спорам, материалы решений госорганов по жалобам и обращениям организаций и граждан, и прочим вопросам – воспользуйтесь материалами информационного банка «Решения госорганов по спорным ситуациям».

19.03.2024 Читать далее