ТОП интересных вопросов Линии консультаций (23.03.2023)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png


От нашего пользователя поступил вопрос:
Подскажите пожалуйста по 44-ФЗ вправе заказчик объединить в один аукцион закупку охранных услуг и тревожной кнопки? Если есть судебная практика по данному вопросу, прошу ее прислать.

Галимова Диляра Ильдаровна.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по закупкам
Галимовой Диляры
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

Подскажите пожалуйста по 44-ФЗ вправе заказчик объединить в один аукцион закупку охранных услуг и тревожной кнопки?-Верно. Заказчик вправе объединить в один лот охранные услуги и тревожную кнопку.

Смотрите судебную подборку в Приложении, а также образец Проекта контракта, Описание объекта закупки, Техническое задание, Обоснование НМЦК

Правомерно ли объединять в один лот работы по обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и услуги по охране объектов?

Подход арбитражных судов (с учетом практики по Закону N 44-ФЗ): Объединение правомерно. 

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.04.2021 N Ф01-1218/2021 по делу N А31-2025/2020

Требование участника: признать незаконным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот услуги по охране объектов и техническое обслуживание охранно-пожарных сигнализаций. Антимонопольный орган признал его действия соответствующими закону.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. В удовлетворении требования участника отказано.

Судом установлено, что оказание услуг по охране объектов наряду с техническим обслуживанием охранно-пожарных сигнализаций, а также включение этих услуг в состав одного лота при проведении аукциона не противоречит законодательству о закупках. Осуществлять обслуживание технических средств, в том числе охранной и охранно-пожарной сигнализации, разрешается, если есть лицензия на частную охранную деятельность.

Решение Чувашского УФАС России от 22 апреля 2020 г.

N НВ/3155/20 (закупка N 0115200001120000648) 

При объединении услуг в один лот заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки оказать тот или иной объем услуг и принять участие в аукционе.

Комиссия УФАС отмечает, что объединение в один лот оказания услуг по круглосуточной физической охране, монтажу кнопок тревожной сигнализации, а также услуги по централизованной пультовой охране объектов с выездом наряда немедленного реагирования при срабатывании тревожной и охранной сигнализации не противоречит ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование:

Как установила комиссия, согласно п. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности" в Российской Федерации одним из видов охранных услуг является охрана объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".

Таким образом, реагирование на срабатывание технических средств охраны и эксплуатационное обслуживание таких средств отнесено Законом к одному и тому же виду охранных услуг.

Следовательно, включение этих услуг в единый объект закупки не приведет к нарушению запрета на объединение в один лот товаров, работ и услуг, функционально и технологически не связанных между собой.

Предметом данной закупочной процедуры является оказание услуг пультовой охраны и мониторинга систем охранной сигнализации, при этом услуги пультовой охраны по требованию Заказчика включают в себя услуги по монтажу специализированного оборудования, настройку его, сдачу в аренду специализированного оборудования на срок оказания услуг, услуги по проектированию оборудования, услуги по реагированию специальной группы, а также последующий демонтаж установленного оборудования, услуги по реагированию специальной группы, а также последующий демонтаж установленного оборудования после оказания услуг.

Поскольку такое оборудование не установлено на объекте заказчика и не приобретается в рамках указанной закупочной процедуры, ввиду чего для исполнения обязательств по охране объектов Заказчика Исполнителю необходимо произвести вышеуказанные действия по монтажу и установки, что свидетельствует о неразрывности и прямой взаимосвязи установленных работ.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию:

1. Средства аудио-и видеонаблюдения;

2. Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации;

3. Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа;

4. Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте;

5. Технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Таким образом, осуществление охранной деятельности по круглосуточной физической охране, монтажу кнопок тревожной сигнализации, а также услуг по централизованной пультовой охране объектов с выездом наряда немедленного реагирования при срабатывании тревожной и охранной сигнализации и техническому обслуживанию, могут осуществляться в рамках одной лицензии.

При наличии лицензии на частную охранную деятельность действующим законодательством разрешается использовать технические средства охранной и охранно - пожарной сигнализации, при этом какой-либо специальной лицензии на осуществление такой деятельности не требуется.

С учетом изложенного, объединение в один лот оказания услуг по круглосуточной физической охране, монтажу кнопок тревожной сигнализации, а также услуги по централизованной пультовой охране объектов с выездом наряда немедленного реагирования при срабатывании тревожной и охранной сигнализации и техническому обслуживанию не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 

Подборка:

1.   Решение Ставропольского УФАС России от 11.11.2022 по делу N 026/06/106-2055/2022 Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части закупки. Решение: Признать жалобу необоснованной.

2.   Решение Красноярского УФАС России от 10.06.2016 по делу N 851 Обстоятельства: Рассмотрена жалоба на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по охране объекта; проведена внеплановая проверка. Решение: Признать жалобу необоснованной.

3.   Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа

4.   Готовое решение: В каком порядке провести закупку охранных услуг по Закону N 44-ФЗ

5.   Образец Описание объекта закупки

6.   Образец Техническое задание

7.   Образец Обоснование НМЦК

8.   Образец Проект контракта

Скачать подборку документов


Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям" и онлайн-архив «Архив решений ФАС и УФАС»
Если Вам необходимо изучить документы госорганов по патентным, антимонопольным спорам, материалы решений госорганов по жалобам и обращениям организаций и граждан, и прочим вопросам – воспользуйтесь материалами информационного банка «Решения госорганов по спорным ситуациям».

19.03.2024 Читать далее