ТОП интересных вопросов Линии консультаций (23.10.2023)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png

От нашего пользователя поступил вопрос:
Какое должно быть потребление энергоресурсов в суммовой величине муниципальными бюджетными организациями, при котором они сдают энергодекларацию, а не обязаны проходить энергообследования и получать энергопаспорта
 Ляйс Оксана.png

Ответ Эксперта Линии консультаций по юридическим вопросам
Ляйс Оксаны

Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее

Декларация составляется в соответствии с формой (приложение N 2 к приказу) на основании сведений о субъекте декларирования и о фактических объемах используемых им энергетических ресурсов, об энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в которых размещается субъект декларирования (П.3 Приказа Минэкономразвития России от 28.10.2019 N 707 (ред. от 23.09.2021) "Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов" {КонсультантПлюс} 

Обоснование: 

В силу ст. 8 п. 1 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится также разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ст. 4 названного Федерального закона N 261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 261-ФЗ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как следует из ч. ч. 1 и 4 ст. 23 названного Федерального закона, государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Данные деклараций о потреблении энергетических ресурсов используются при составлении проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

 Приказом Минэкономразвития России от 28.10.2019 г. N 707 утверждены Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Данный Порядок устанавливает правила представления декларации о потреблении энергетических ресурсов в Минэкономразвития России (п. 1 Порядка).

Декларация составляется в соответствии с формой (приложение N 2 к приказу) на основании сведений о субъекте декларирования и о фактических объемах используемых им энергетических ресурсов, об энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в которых размещается субъект декларирования.

Сведения о фактических объемах энергетических ресурсов, используемых субъектом декларирования, указываются за отчетный календарный год

Декларация, созданная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования и размещается субъектом декларирования в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - ГИС "Энергоэффективность") не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В случае технической неисправности в работе ГИС "Энергоэффективность" декларация, созданная в форме электронного документа и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования, в срок, указанный в настоящем пункте, направляется с сопроводительным письмом в Минэкономразвития России по телекоммуникационным каналам связи (система межведомственного электронного документооборота, электронная почта mineconom@economy.gov.ru) в формате Portable Document Format (PDF).

В случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа декларация составляется на бумажном носителе и подписывается руководителем (уполномоченным им лицом) субъекта декларирования (пункты 3, 4 и 5 Порядка). 

Подборка: 

1. Приказ Минэкономразвития России от 28.10.2019 N 707 (ред. от 23.09.2021) "Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов" {КонсультантПлюс} 

2. Решение Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 28.02.2023 по делу N 2а-32/2023 Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа и обязании устранить допущенные нарушения. Решение: Требование удовлетворено. {КонсультантПлюс} 

3. Форма: Декларация о потреблении энергетических ресурсов (образец заполнения) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс} 

4. Вопрос: Как проводится энергетическое обследование (энергоаудит)? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

Скачать подборку документов


Другие статьи

ОНЛАЙН-СЕРВИС «КОНСТРУКТОР УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ»
Если Вам необходимо сформировать учетную политику организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения, проверить уже имеющуюся учетную политику на актуальность и соответствие законодательству, вы можете воспользоваться онлайн-сервисом «Конструктор учетной политики».
03.12.2024 Читать далее
Бюллетень КонсультантПлюс
Бюллетень КонсультантПлюс (декабрь)
02.12.2024 Читать далее