ТОП популярных вопросов Линии консультаций (14.06.2022)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png


От нашего пользователя поступил вопрос:
Может ли государственное учреждение (н-р,  ГБУЗ) осуществлять закупки товаров, в том числе мед. изделий, в интернете, например, в интернет-магазине торгующей компании, т.е не через электронный магазин согласно 44-ФЗ и без заключения договора с конкретной суммой, товаром в спецификации. Это является нарушением 44-ФЗ? Какие могут быть последствия?


  
 Галимова Диляра Ильдаровна.jpg
Ответ Эксперта Линии консультаций по закупкам
Галимовой Диляры
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

В 44-ФЗ при закупке медизделий для нужд госучреждений не предусмотрено использование интернет-магазина торгующей компании.

Единые требования ведение реестра закупок в электронном виде в Республике Татарстан с помощью автоматизированной системы Электронный магазин БАРС (zakupki.tatar.ru) «Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан» для автоматизации основных этапов закупочного цикла в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г №44 ФЗ ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

А также формирование закупок через размещенных на сайте агрегатора "Биржевая площадка" (bp.zakaz.rf.ru).

Обоснование:

Существуют следующие определения электронных торговых площадок: "Торговые площадки в Интернете относятся к формам электронной торговли, таким как и электронные биржи, интернет-магазины и т.д." Под электронной торговой площадкой понимается "сайт в сети Интернет для проведения закупок в электронной форме (формате) или единый веб-портал (единый официальный сайт) закупок - сайт в сети Интернет (информационная система и электронный информационный ресурс) каждой стороны, предоставляющий единое место доступа к информации о закупках и размещении указанной информации, а также единое место доступа к электронным услугам (закупкам) в случае, если это предусмотрено законодательством государства стороны" . Таким образом, электронную торговую площадку можно определить как технологическую платформу, предназначенную для взаимодействия субъектов, определенных законом с целью заключения договора.

Государственные и муниципальные организации могут приобретать лекарства, медицинские изделия и расходные материалы у единственного поставщика при соблюдении условий:

- закупка электронная;

- товары произведены единственным производителем на территории РФ или в стране, не вводившей санкции против России;

- закупка одобрена учредителем медорганизации;

- годовой объем закупок по такому основанию - не более 50 млн руб. для лекарств или расходных материалов и не более 250 млн руб. для медизделий;

- приемка поставленных товаров осуществляется через ЕИС.

Допускается закупка у едпоставщика лекарств и медизделий, не имеющих отечественных аналогов, при условии, что:

- единственный производитель происходит из страны, не вводивший санкции против России;

- едпоставщик внесен в соответствующий реестр.

Приведенные нововведения действуют два года.

Минфин России пояснил: закупки, предусмотренные п. п. 5.1, 5.2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, нельзя проводить в порядке, установленном ч. 12 ст. 93 данного Закона.

Максимальная стоимость закупки у едпоставщика лекарственных препаратов, назначаемых по медпоказаниям, увеличена с 1 млн руб. до 1,5 млн. руб.

Заказчик может проводить электронный запрос котировок при закупке медоборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (за исключением медицинских изделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек). Это возможно при условии, что НМЦК не более 50 млн. руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 750 млн. руб. Послабление действует до 1 августа 2022 г.

С 25 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г. не действуют требования к формированию лотов при закупке медицинских изделий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.

В 2022 и 2023 гг. закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий не учитываются при определении обязательной доли закупок у СМП и СОНКО, предусмотренной ч. 1 ст. 30 Закона 44-ФЗ. Правило действует для заказчиков - федеральных и региональных органов исполнительной власти, подведомственных им госучреждений и ГУП, а также муниципальных медицинских организаций.

Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ

Федеральный закон от 26.03.2022 N 64-ФЗ

Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 297

Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 374

Информационное письмо Минфина России от 12.04.2022 N 24-01-07/31697

Как запланировать закупку медицинских изделий

Планируйте закупку по общим правилам Закона N 44-ФЗ, для которых установлены особые условия допуска из иностранного государства, и изделия, не включенные в перечни (п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, п. 3 Приказа Минфина России N 126н).

Кроме того, учитывайте запрет объединять в один лот промышленные товары из Перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Важно! До 01.09.2022 приостановлено действие Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, устанавливающего требования к формированию лотов при закупке медизделий (Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 374). 

Подборка:

1.  Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 297

2.  Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 374

3.  Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102

Скачать подборку документов

 


Другие статьи