Купил лекарство в аптеке, есть чек, не подошло, продали аналог. Скажите, могу вернуть обратно?

Вернуть лекарственное средство возможно ,если оно некачественное или если  продавец не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов, в частности о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарственных препаратов, вы вправе вернуть такие лекарственные препараты и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы, даже если сами по себе лекарственные препараты качественные (ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).  По общему правилу лекарственные препараты надлежащего качества, купленные, в частности, в аптеке, вернуть или обменять нельзя (п. 2 ст. 502 ГК РФ; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Однако, если продавец не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов, в частности о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарственных препаратов, вы вправе вернуть такие лекарственные препараты и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы, даже если сами по себе лекарственные препараты качественные (ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).

По общему правилу лекарственные препараты ненадлежащего качества вы вправе по своему выбору заменить или вернуть продавцу и получить уплаченную за них сумму.

Недостатки могут быть, в частности, следующие: брак, дефекты маркировки, отсутствие инструкции по применению препарата, истекший срок годности, любые отклонения препарата от описания, приведенного в инструкции. Наличие недостатков необходимо проверять сразу после покупки лекарственного препарата, в ином случае доказать возникновение недостатков бывает сложно (например, отсутствие инструкции).

Отметим, что по общему правилу на первичную упаковку (в отношении лекарственных препаратов, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичную (потребительскую) упаковку лекарственных препаратов для медицинского применения производителями лекарственных средств наносятся средства идентификации (за некоторым исключением) в целях учета в системе мониторинга движения лекарственных препаратов (п. 56 ст. 4, ч. 4, 7.1 ст. 67 Закона N 61-ФЗ; п. 1(3) Постановления Правительства РФ от 14.12.2018 N 1556; Информация Роспотребнадзора от 30.06.2020).

Потребовать возврата денежных средств за качественный лекарственный препарат, о существенных потребительских свойствах которого продавец вас не проинформировал, можно в разумный срок (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).

Требование о замене некачественного лекарственного препарата или об отказе от договора и возврате уплаченной за лекарство суммы вы вправе предъявить, по общему правилу, в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 4 ст. 5, п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

Документы: Ситуация: Как обменять или вернуть лекарственные препараты? ("Электронный журнал "Азбука права", 2022) {КонсультантПлюс}


Другие новости