1. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» – внутренний контроль формирования и движения первичных документов в организации
Что должно быть в составе учётной политики в части документооборота
Применение первичных документов: унифицированные и неунифицированные. Оформление сугубо бухгалтерских документов: бухгалтерские справки в различных ситуациях
Регистрация поступления документов в учётную службу: как снизить её трудоёмкость и привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении документооборота
Какие первичные документы потребуются при переходе на новые ФСБУ. Целеполагание при использовании активов как фактор налоговых рисков (на примере сноса сооружений при начале нового строительства). Оценочные значения и их изменение. Понятие об экспертном заключении
Внесение исправлений в ранее составленные документы
Гражданско-правовые принципы документирования сделок: действия при заключении и исполнении договора, действия по доверенности, заверение подписью и печатью. Дата документа: отгрузка, оказание услуг, выполнение работ, передача имущественных прав. Документальное оформление торговых операций: скидки и премии (бонусы) за объём продаж, операции возврата качественного и бракованного товара
2. Анализ достаточности (по комплектности и содержанию) локальных нормативных документов, необходимых для организации и ведения бухгалтерского и налогового учёта
Учётная политика организации как совокупность документов. Структура и иерархия документов в составе учётной политики. Корректировка учётной политики
Контроль заключаемых договоров с точки зрения минимизации бухгалтерских и налоговых проблем: каких договоров нужно избегать, корректировка отдельных формулировок для целей снижения трудоёмкости учёта и риска ошибок
3. Обзор основных изменений в связи с введением в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы». Поправки в ФСБУ 16/2000 «Операции по прекращаемой деятельности»
Как проконтролировать правильность формирования первоначальной стоимости запасов и незавершённого производства по новым правилам (приобретение на условиях отсрочки/рассрочки платежа, скидки или бонусы, мены и пр.)
Как проконтролировать правильность учёта запасов, извлекаемых в процессе ремонта, реконструкции, модернизации и ликвидации основных средств. Можно ли настроить бухгалтерский учёт этих операций на формирование показателей не только бухгалтерской, но и налоговой отчетности
Списание запасов в производство. Запасы, предназначенные для управленческих нужд. Документирование расхода запасов. Нормирование при использовании запасов в производстве и его применение для целей бухгалтерского и налогового учёта материальных расходов
Учёт сложных операций с запасами: передача в давальческую переработку, операции с тарой, учёт ГСМ, рекламные материалы, спецодежда и др.
Контроль правильности отражения информации о запасах в бухгалтерской отчетности
4. Учёт капитальных вложений по ФСБУ 26/2020 и основных средств по ФСБУ 6/2020
Как проконтролировать правильность формирования первоначальной стоимости капитальных вложений и основных средств по новым правилам
Прекращение признания капитальных вложений: при признании основных средств и при списании – документальное оформление, отражение в бухгалтерском учете, налоговые последствия. Контроль своевременности отражения этих операций в учёте
Оформление изменения первоначальной стоимости объекта ОС, если документы по операциям, связанным с его приобретением, поступили значительно позже начала эксплуатации
Понятие инвентарного объекта, различие в подходах к выделению объектов в бухгалтерском и налоговом учёте. Контроль выделения из состава основных средств инвестиционной недвижимости
Контроль применения новых правил амортизации ОС: непрерывность, виды неамортизируемых основных средств, ликвидационная стоимость, пересмотр параметров амортизации
Контроль обесценения основных средств и капитальных вложений
5. Контроль правильности раскрытия информации об основных средствах и капитальных вложениях в бухгалтерской отчётности ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды»
Учёт операций по аренде у арендатора: оценка стоимости, выбор ставки дисконтирования и порядок признания в учёте права пользования активом в аренде и обязательства по оплате аренды. Амортизация права пользования активом в аренде. Погашение обязательства по оплате аренды
Контроль правильности определения сроков аренды, отражения в учёте компенсации стоимости жилищно-коммунальных услуг, иных сложных аспектов учёта арендных операций. Контроль налоговых рисков при аренде
Контроль отражения в учёте прекращения договора аренды с выкупом и возвратом арендованного имущества
Контроль правильности раскрытия информации об аренде в бухгалтерской отчётности
6. Ответы на вопросы